Ревелсток – один из самых известных горнолыжных курортов Канады. Он лежит между двух горных цепей – дальше от океана, ближе к северной границе США: за зиму здесь выпадает 12-18 метров снега, а в рекордные годы – и по 24.
То есть зелененькие кустики на склоне, которые стараешься не сбрить кантами лыж, на самом деле макушки елок.
Целина – сухая и морозная, такая, которая оставляет за спиной пятиметровый шлейф.
Видео спусков на лучшем горнолыжном курорте Канады
Пейзажи из лучших фильмов про фрирайд вблизи впечатляют ничуть не меньше.
В лесном катании нужно держаться товарищей, чтобы не брести потом одному по пояс в снегу к вертолету.
Ощущения от катания в таком снегу похожи на серфинг, а поиск отстегнувшейся лыжи – на дайвинг.
Конечно, нынешние лыжи – с широкой талией, с рокером, всплывающие в целине, – позволяют легко вспахивать двухметровый паудер. Однако десять-пятнадцать спусков в день, хоть и с небольшим перепадом, могут выдержать только очень подготовленные любители. Так что в Ревелстоке почти не встретишь людей случайных.
Во-первых, некоторое упорство требуется, чтобы сюда добраться, – по три часа с дозаправкой на вертолете из Ванкувера или Калгари.
Во-вторых, здесь практически отсутствует курортная жизнь, отелей не много: даже в выходные наберется максимум тысяча райдеров.
В-третьих, после снегопада очередь на подъем выстраивается еще в шесть утра, а все заведения закрыты.
В таком глубоком снегу сноубордистам бывает легче, чем лыжникам.
Ну и наконец, платить за хелиски имеет смысл, только если хорошо умеешь кататься по целине (около $800 стоит место в вертолете за один день катания, то есть пятнадцать спусков в группе хорошо подготовленных лыжников).
Revelstoke Mountain Resort – CANADA
Хели-гиды в Ревелстоке предельно ответственны. Каждое утро здесь начинается с брифинга по безопасности.
Перед посадкой в вертолет непременно проверяются лавинные датчики у всех участников – они должны быть включены «на передачу». Лавинные рюкзаки Air Bag тоже обязательны. А когда лыжный десант уже сидит в сугробах, придерживая шапочки, а вертолет уносится ввысь, гиды делают срез в снегу, определяют стабильность покрова и только после этого дают добро на спуск: один гид открывает маршрут, другой едет замыкающим.
Бигхорн – это канадский снежный баран; трофейная голова одного из них украшает гостиную в шале Bighorn.
На этом Канадском горнолыжном курорте местные давно привычны к тарахтению винтов в воздухе, а на случай нелетной погоды предусмотрена заброска на ратраках и снегоходах. И даже с подъемников (кстати, 1713 м – наибольший перепад в Северной Америке) доступны нетронутые снежные цирки, целинные поля и лесное катание.
Катание по лесу в Ревелстоке, надо признаться, просто великолепное: целиком окутанные инеем деревья местные райдеры называют «снежными привидениями», между ними присыпанные снегом коряги и кусты превращаются в каскад естественных трамплинов. Проходить их надо с ходу, иначе можно свалиться в пещеру под корнями гигантского дерева. Зато смелые прыжки щедро вознаграждаются: падать мягко. Но не дай бог врезаться в само «привидение» – с виду пушистенький снежок на еловых лапах спрессован ветром до плотности кирпича.
Целиком укутанные снегом деревья местные райдеры называют «снежными привидениями».
В шале есть выбор лыж и досок нового сезона.
Недавно здесь появился уникальный частный хелиски-лодж с видом на реку Колумбия, сервисом и гастрономией как на лучших курортах Франции и Швейцарии.
Здесь есть бассейн, тренажерный зал, лыжная мастерская, кинотеатр и вертолетная площадка (прямо у крыльца). Это все-таки редкое удовольствие – выходить утром в горнолыжных ботинках непосредственно к вертолету. Для неспортивных подруг экстремалов в Ревелстоке есть всевозможные развлечения – снегоходы, собачьи упряжки и спа-процедуры.
Хелиски стоит $800-1000 в день на человека, выбирайте одну из трех вертолетных компаний: Selkirk Tangiers.
Шеф Питер Хьюз (Peter Hughes) мог бы открыть в Европе гастрономический ресторан, но страсть к лыжам держит его в Канаде.
В Канаде на вертолетах катаются, как на автобусах.
Snowmobiling in Revelstoke, Canada – Winter 2013