История эмблемы Феррари
Оказывается гарцующий конь на эмблеме Ferrari – «брат-близнец» жеребца на гербе немецкого города Штутгарта.
Однажды во время Первой мировой войны итальянский летчик Франческо Баракка, сбив немецкий самолет, нарисовал герб вражеского города – Штутгарта – на боку своего самолета – как символ победы. Позже Франческо был убит в одном из боев. 25 мая 1923 года.
Когда Энцо Феррари победил в гонках под Равенной, к нему подошла мать погибшего героя, графиня Баракка, и, поздравив с победой, предложила пилоту идею использовать в качестве эмблемы рисунок лошади – копию того, что был на борту самолета ее сына. Женщина уверяла: если гонщик сделает коня символом своих машин, тот принесет удачу.
Первые же гонки с конем на капоте автомобиля Alfa Romeo в 1932 году принесли победу команде Феррари, и он решил сделать жеребца своим талисманом. Правда, эмблему видоизменили: конь буквально встал на дыбы.
Для фона Энцо выбрал цвет родной Модены. В нижних углах появились инициалы S F – Scuderia Ferrari («Конюшня Феррари»). На капоте первого же автомобиля Ferrari 125 S, который сошел с конвейера в 1947 году, был изображен гарцующий конь.
В Маранелло, тихом городке под Моденой, у него был участок земли со старым домом и сараем. Сын механика, автоконструктор Энцо Феррари переехал сюда в 1943 году вместе со своей фирмой «Авто – и авиастроение», приспособил дом и сарай под цеха. Ему было 45, и он был знаменитостью: испытатель «Альфа-Ромео», многократный победитель автогонок, страстный любитель моторов.
– Горожане называли его не иначе как «этот сумасшедший Феррари», – рассказывает 60-летний ресторатор Лауро Малавольти. – Он «летал» по улицам на гоночных машинах, без шлема, с взъерошенными волосами, оглушая всех вокруг. А после ужина часто просиживал до двух-трех часов ночи в ресторане моего отца, обсуждая с инженерами проекты будущих авто.
История жизни Энцо Феррари
Энцо Феррари родился 18 февраля 1898 года. Он унаследовал от отца главное – страсть к моторам.
В десять лет мальчик впервые попал на гонки в Болонью. В тот день Энцо отдал свою любовь спортивным автомобилям. Но работать он начал в 1914 году журналистом La Gazzetta dello Sport. В 1917-м его призвали на войну, быстро демобилизовали по болезни легких.
В 1920-м Энцо устроился в «Альфа-Ромео» пилотом-испытателем автомобилей. Он отработал в «Альфе» 19 лет и прославил марку победами, а когда увольнялся, его заставили подписать обязательство не использовать собственное имя в связи с гоночными авто в течение четырех лет. – Тогда-то он и поклялся построить автомобиль, который утрет нос «Альфа-Ромео». И сделал это! – рассказывает Мауро Форгиери, инженер Ferrari 1960-1980-х годов.
«Лучшая машина – та, которая выигрывает», – любил повторять Энцо. и 12 марта 1947 года он лично испытал на дороге свою первую «лучшую» – Ferrari 125 S. Это был уникальный автомобиль с 12-цилиндровым мотором, ставшим прототипом двигателей многих будущих моделей Ferrari.
125 S была построена в двух экземплярах и с 1947 по 1951 год выиграла все значительные европейские гонки, а в 1952 и 1953 годах – чемпионаты мира. Но Энцо не успокоился. «Лучшая машина – та, которая будет построена», – поставил он новую цель.
В1960 году Мауро Форгиери заканчивал инженерный факультет университета Болоньи.
– Мне было 25, и я мечтал конструировать аэропланы в Америке, – вспоминает инженер. – Но Энцо убедил меня работать с ним. Я остался на фабрике на 27 лет.
В 1960-1980-е годы фабрика Ferrari конструировала по две-три модели в год. Это были одноместные авто, так называемые монопосты. Вождение гоночных автомобилей по обычным дорогам не было запрещено и считалось занятием для настоящих мужчин.
– Феррари хотел свести всех с ума своими машинами, и ему это удавалось, потому что Ferrari побеждали, – смеется Форгиери, автор автомобиля серии 312, выигравшего четыре чемпионата мира. – На фабрике царил дух энтузиазма и веры, что каждая машина – победительница и превзойдет предшественницу.
Тогда все машины испытывали на гонках: чем больше авто выигрывало, тем лучше продавалось. Энцо Феррари «сколотил» команду из 40 ведущих пилотов. За победу они были готовы в буквальном смысле слова отдать жизнь.
«Когда погибает пилот, по меньшей мере две женщины теряют сознание», – говорил Энцо, имея в виду мать и жену спортсмена. Сам он оставил карьеру гонщика ради семьи, но верил, что страсть к моторам стоит того, чтобы за нее умереть: «Машины – проявление свободы, но когда ее слишком много, есть риск убиться. Кроме этого существует два классических способа умереть: от голода и переедания».
Энцо Феррари занял почетное место в истории Феррари и умер в 90-летнем возрасте в Маранелло 14 августа 1988 года в окружении любящей семьи.
Человеком-легендой Энцо стал еще при жизни и таковым остается. Его автомобили 221 раз побеждали в гонках «Формулы-1» – больше, чем машины любой другой марки. А созданная им компания стала лидером по чистой прибыли от продаж серийных машин.